Для реализации автоматизации процесса было решено использовать технологию Digital Staff. Первоначально была составлена оценка возможности реализации процесса и его сроков. Оценка клиента полностью устроила. И мы приступили к созданию ТЗ по каждому кейсу.
Процессы в кейсах были организованы по следующим алгоритмам:
Была составлена таблица соответствия названия клиента, адреса папки клиента на диске заказчика и электронного адреса клиента, с возможностью дальнейшего добавления клиентов и информации по ним. Таким образом, изначально закладывалась возможность масштабирования автоматизации процесса силами самого заказчика
Опираясь на данные из этой таблицы робот распознавал информацию из файлов-сканов, переименовывал их согласно шаблону, копировал в соответствующие папки клиентов, а затем отправлял их на электронные почты клиентов.
Была отработана возможность появления ошибок в сканировании. В случае, если робот не мог распознать файл, он копировал его в папку, в которой пользователь вручную обрабатывал этот файл и переименовывал его. После этого пользователь запускал подпроцесс обработки нераспознанных файлов и процесс продолжался автоматически.
(аналогично) Была составлена таблица соответствия названия клиента, адреса папки клиента на диске заказчика и электронного адреса клиента, а также всех данных и параметров необходимых для корректного расчета каждому клиенту согласно скрипту. Таблица создавалась с возможностью дальнейшего добавления клиентов и информации по ним. Таким образом, изначально закладывалась возможность масштабирования автоматизации процесса силами самого заказчика.
Был реализован бесконечный цикл, проверяющий текущую дату, и в зависимости от нее запускающий другие задачи. При этом у пользователя была возможность выбора использовать этот цикл или вручную запускать каждый из подпроцессов в нужный момент.
Подпроцесс отправки писем клиентам 01 числа согласно шаблону, с запросом данных по показаниям счетчиков.
Подпроцесс повторной отправки писем клиентам 15 числа согласно шаблону, с запросом данных по показаниям счетчиков. При этом робот перед отправкой мониторит почту, сохраняет файлы с данными по показаниям счетчиков, пришедшие от клиентов в ответ на отправленный 01 числа запрос в папки клиентов. Отмечает в таблице полученные от клиентов письма и после этого отправляет повторные запросы не отмеченным в таблице клиентам.
Подпроцесс повторной отправки писем клиентам 15 числа согласно шаблону, с запросом данных по показаниям счетчиков. При этом робот перед отправкой мониторит почту, сохраняет файлы с данными по показаниям счетчиков, пришедшие от клиентов в ответ на отправленный 01 числа запрос в папки клиентов. Отмечает в таблице полученные от клиентов письма и после этого отправляет повторные запросы не отмеченным в таблице клиентам.
Подпроцесс отправки писем клиентам 15 числа согласно шаблону, с запросом документов на оплату.
Подпроцесс проверки почты 16 числа, сохранения полученных файлов с данными по показаниям счетчиков в папки клиентов, сохранение документов на оплату в папки клиентов.
Подпроцесс копирования показания счетчиков из файлов клиентов в файл расчет и запуск скрипта для индивидуального расчета каждому клиенту, согласно параметрам, указанным в таблице. Формирование pdf документа для каждого клиента на основе произведенного расчета и сохранение этого документа в папку клиента.
Подпроцесс отправки писем обратно клиентам с их индивидуальными расчетами в формате pdf